8 921 570 46 83Отправить заявку

Сальники в автомобиле: что это и для чего нужны?

Раньше сальники изготавливались из войлока или фетра, пропитанного свиным жиром. Благодаря этому они хорошо герметизировали вращающиеся части, такие как штоки и валы. Однако со временем жир уступил место резиновым или полимерным материалам.
Несмотря на изменение материалов, термин «сальник» сохранился. Сегодня они являются важными элементами автомобиля, которые обеспечивают герметичность двигателя, коробки передач и ступиц колес. Они кажутся простыми, но играют ключевую роль в работе автомобиля.

Как работает сальник

При вращении вала, благодаря его уникальной форме с насечками или шероховатостью, возникает гидродинамическая сила. Она вытесняет масло из зоны контакта. Чтобы избежать перегрева и выгорания сальника, необходимо обеспечить его смазку.

Сейчас предпочтение при производстве сальников предпочтение отдают политетрафторэтилену или тефлону. Этот материал более требователен в установке, поэтому рекомендуется ознакомиться с нашими инструкциями, чтобы избежать ошибок при монтаже.

Современные варианты устанавливаются путем запрессовки в крышку, что упрощает процесс их замены и снижает вероятность ошибок при монтаже. Однако это также увеличивает стоимость детали.

Для чего сальники предназначены в автомобиле?

В каждом автомобиле присутствует обилие компонентов, у которых из корпусов выступают оси или штанги – трансмиссии, различные двигательные агрегаты и дополнительное оборудование. Как правило, внутри этих устройств содержится масло или смазочный материал, способный просачиваться наружу через проемы для движущихся частей. Итак, зачем необходимы сальники? Они служат препятствием, выполняя ряд важных функций:

  • предохраняют от вытекания масла или других рабочих жидкостей изнутри механизма;
  • ограждают масла и смазки от попадания загрязнений;
  • защищают внутренности устройства от воды, пыли и других загрязняющих элементов.

Типы и устройство

Сальник представляет из себя кольцо, изготовленное из резины или гибких полимерных материалов, с профилем в форме буквы «П». Более корректно такие компоненты именовать манжетами. Каждый сальник имеет три основные поверхности:

  1. Внутренняя — это ключевая часть. Она состоит из рабочих краев, которые плотно прилегают к поверхности движущихся деталей и обеспечивают герметичность. Рабочих краев может быть один или несколько.
  2. Наружная поверхность контактирует с посадочным местом внутри корпуса устройства и служит для его герметизации. Она может быть либо ровной, либо иметь рифления.
  3. Торцевая поверхность — это боковая сторона детали, которая сама по себе вполне выполняет функцию уплотнения, однако часто способствует более надежной фиксации за счет использования принимающих её элементов как скобы или колец.

Обычно эта часть имеет плоскую форму.
Принцип работы такого устройства достаточно прост. Существуют различные конструкции манжет:

  • бескаркасные;
  • с армирующим каркасом.

Бескаркасные сальники являются более простыми по своей структуре и состоят из гибкого кольца, сделанного из резины или полимера, на внутренней стороне которого сформированы рабочие края.

Внутри такого кольца помещается спиральная пружина, которая гарантирует надежное прилегание краев уплотнения к поверхности.

В отличие от них, каркасные разновидности более сложны в исполнении. Для увеличения их прочности и жесткости они содержат армирующий элемент — металлический корпус, который может быть как видим наружу, так и частично либо полностью покрыт резиной. Эта внешняя поверхность может быть гладкой или иметь рифления. Такие уплотнения обычно применяют в условиях высоких нагрузок, например, в двигателях и трансмиссиях.

Как выбрать замену

Сальник — это простая, но крайне важная деталь. Чтобы избежать ошибок при выборе, лучше всего купить оригинальную деталь с тем же номером. Однако если вам нужен альтернативный вариант, то обратите внимание на следующие моменты:

  • Убедитесь, что деталь подбираемая на замену соответствует оригинальной по своим конструктивным характеристикам и размерам.
  • Выбранный автомобильный сальник должен быть предназначен для работы в тех же условиях и с теми же рабочими материалами, что и оригинальная деталь (например, с маслом, консистентной смазкой или антифризом).
  • Он также должен выдерживать тот же диапазон рабочих температур, что и оригинальная деталь.

Определить неисправность сальника довольно просто — он перестаёт удерживать масло или смазку, которые начинают вытекать наружу. Не стоит откладывать замену этой недорогой детали. Изношенный элемент может привести к утечке масла из двигателя и попаданию грязи и влаги внутрь.

Компания «СЕАРТИ» зарекомендовала себя как один из ведущих производителей  резинотехнических изделий. Вся отгружаемая продукция соответствует требованиям ГОСТ и ТУ. Кроме того, она обладает превосходными эксплуатационными характеристиками. Мы осуществляем доставку нашей продукции не только по Санкт-Петербургу, но и по всей территории РФ.

Если вы хотите купить качественные изделия из силикона или манжеты с оперативной доставкой по Санкт-Петербургу и другим регионам РФ, оставьте заявку на официальном сайте.

Другие статьи

SEARTI

Часто задаваемые вопросы

Ждем вашу заявку

Оставьте нам заявку и компания ООО «СЕАРТИ» ответит на все вашии вопросы! 

Отправляя форму вы соглашаетесь с условиями обработки данных.